Z решает: как девелоперам работать с новым поколением потребителей

04.03.24
6 минут
Содержание

По мере того, как новое поколение становится финансово независимым, на рынке недвижимости растет доля молодых покупателей. Мария Кучеренко, основатель бренда Business Svaha, рассказывает, какую недвижимость предпочитают зумеры.

Кто такие зумеры и чем они отличаются от других поколений

Поколение Z, или зумеры, — это те, кто родился с 1995 года по 2012 год. Сейчас это люди в возрасте 12-29 лет: от учеников средней школы до тех, кто начинает работать и заводит семью. 

Представители поколения Z выросли в эпоху цифровых технологий. Они не помнят мир без интернета, поэтому привыкли к большому количеству разнообразной информации. Зумеры ценят свою индивидуальность и готовы принимать чужую.  

Чем еще зумеры отличаются от поколения их родителей:

Раньше стремятся к финансовой независимости. Поколение Z раньше задумывается о будущей профессии и способах заработка. Они стремятся получить несколько источников дохода. Одним из них может стать покупка недвижимости для сдачи в аренду.

Строят гибкие планы на несколько лет вперед. Поколение Z взрослеет в период экономической неопределенности и быстрых технологических изменений. С середины 2000-х распространилось применение 3D‑печати, беспилотного транспорта, искусственного интеллекта. Теперь работодатели чаще ищут квалифицированных рабочих и инженеров, чем менеджеров и администраторов. Постоянные изменения приводят к тому, что планировать профессию, место работы и жительства на долгий срок вперед невозможно. За время от подготовки к ЕГЭ до окончания вуза выбранная профессия может стать менее востребованной на рынке труда. При этом зумерам все еще важно создавать активы, способные обеспечить стабильность в будущем, например, объекты недвижимости. 

Меньше привязаны к одному месту. Благодаря интернету зумеры получили возможность узнать о жизни в других городах и странах больше, чем их родители. Они чаще, чем предыдущие поколения, готовы переехать в другой город ради перспективной работы или учебы. А кто-то, наоборот, переезжает ради комфортной жизни и новых впечатлений, потому что работает удаленно. По результатам опроса сервиса SuperJob, в декабре 2023 года удаленные сотрудники были в 37% российских компаний. В основном это сотрудники IT и инженерных отделов, бухгалтерии, отделов продаж.

Ценят сообщество. Поколение Z ценит общность и социальное взаимодействие с единомышленниками. На новом месте они вступают в чаты по городам и интересам, присоединяются к книжным клубам и совместным занятиям спортом. 

Как ведут себя на рынке недвижимости

На поведении представителей поколения Z отражаются и их отличия от предыдущих поколений, и особенности внешней среды.

Едут в крупные города и богатые регионы. Молодежь привлекают города, где больше вузов, рабочих мест, развита культурная жизнь и социальная инфраструктура. Кроме Москвы и Санкт-Петербурга, это Новосибирск, Екатеринбург, Казань, Тюмень и Ханты-Мансийск. Родители некоторых зумеров еще застали систему распределения, когда после вузов и техникумов выпускники ехали работать в другой регион, часто далеко от родного города.

Чаще арендуют. Представители поколения Z вынуждены адаптироваться к постоянно меняющимся условиям на рынке труда. Ради учебы или работы они готовы поменять район или город и в среднем переезжают чаще, чем их родители. Поэтому им сложно строить долгосрочные планы, и аренда жилья часто выглядит привлекательнее, чем покупка квартиры. 

Молодые люди, которые только начинают строить карьеру, не могут позволить себе купить жилье из-за высоких цен и соблюсти все условия для получения ипотеки. Цена квадратного метра в новостройке за 2023 год выросла на 10,57%, а во вторичном жилье — на 11,03%, сообщает агентство «Этажи». Вслед за этим вырос и первоначальный взнос по ипотеке, который составляет от 10% стоимости квартиры. А по данным Национального бюро кредитных историй, в четвертом квартале 2023 года доля отказов по ипотеке составила 41%. 

Ценят удобство. Зумеры предпочитают городские районы с развитой инфраструктурой и доступностью услуг. Дом должен быть расположен недалеко от работы, учебы, развлекательных центров и остановок общественного транспорта. В жилом комплексе им нужны фитнес-центры, зоны отдыха и мероприятия для жителей, в квартире —  открытая планировка, высокоскоростной интернет и рабочее пространство.

Рассматривают недвижимость как инвестиции. Недвижимость для поколения Z — не только место для жизни, но и источник пассивного дохода через аренду, и актив, который можно передать детям. Молодой специалист может купить квартиру для себя и жить в ней несколько лет. Получив предложение о работе в другом городе, он переезжает, а жилье сдает в аренду. Так владелец квартиры получает долгосрочный стабильный доход, который можно направить и на погашение ипотеки.  

Несмотря на стремление нового поколения к мобильности, недвижимость остается для него привлекательным способом вложить денежные средства. Поэтому недвижимость будет пользоваться спросом и в будущем. На платформе МагнумИнвест инвесторы-частные лица могут профинансировать строительную отрасль и получить доход от своих инвестиций до 20% годовых.

Что девелоперам предлагать зумерам

В какие проекты инвестировать девелоперам и на какие характеристики квартиры и дома обратить их внимание?

Недвижимость в районах больших городов с развитой инфраструктурой. Так как строительство новых домов в развитых районах может быть ограничено, девелоперам стоит самостоятельно продумывать инфраструктуру. Это привлечет и тех зумеров, которые ищут недвижимость для инвестиций. Квартиры в домах недалеко от вузов, деловых и развлекательных центров будут оставаться перспективными для сдачи и дорожать как актив. 

Небольшие и доступные квартиры. Зумеры, с одной стороны, часто не могут себе позволить квартиры с большой площадью, а с другой — ценят гибкий образ жизни и минимализм. Поэтому их привлекают студии и небольшие квартиры с одной спальней. Плюсом будет открытая планировка, которая позволяет обустроить квартиру в соответствии со стилем жизни владельца.

Аренду, а не ипотеку. Для девелоперов сдача недвижимости в аренду может стать более выгодной стратегией, чем продажа. Они могут сдавать квартиры напрямую или оказывать услуги сопровождения собственникам, которые решили сдать квартиру в аренду. Часть девелоперов предлагает квартиры в аренду с возможностью дальнейшего выкупа.   

Коливинги. Это большая квартира или дом, где жильцы арендуют комнаты, часто по краткосрочным договорам. В коливинге общие кухня, ванная, зоны отдыха и рабочие пространства. Главное преимущество для зумеров, особенно в крупных городах, — доступная цена. К тому же в комнатах и на кухне уже есть мебель и все необходимое, поэтому дополнительных трат не возникает. Коливинги дают тем, кто ищет сообщество в новом городе, возможность общения.

Коротко о главном

  • Поколение Z покупает недвижимость и для себя, и с инвестиционными целями. Лучше, чтобы квартира могла выполнять несколько функций: была комфортной для жизни, перспективной для сдачи в аренду и перепродажи.
  • При покупке квартиры зумеры понимают, что не будут жить в ней всю жизнь. Поэтому при выборе недвижимости они решают, соответствует ли она их планам на ближайшие несколько лет.
  • Зумеры ценят комфорт и гибкость, поэтому предпочтут аренду недалеко от работы покупке собственной квартиры в неудобном районе.

Инвестиционная платформа МагнумИнвест по адресу: https://magnuminvest.ru/

Реклама ООО «МагнумИнвест» ИНН 1841096768, ОГРН 1201800024480

Заключение с использованием инвестиционной платформы договоров, по которым привлекаются инвестиции, является высокорискованным и может привести к потере инвестиций в полном объеме.

Подпишитесь на наши рассылки!

    Добавить комментарий
    Спасибо за подписку на рассылку!

    Осталось зайти на свою почту и подтвердить ее! Мы обещаем отправлять только полезные и интересные материалы